CHELEBI: ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ТРОЙКА

Что можно создать, если в творческом порыве соединятся идеи сразу трех талантливых молодых людей? А что получится, если ярчайшие краски, орнаменты и миниатюры расположить на холодном, строгом, неброском фоне? И как будет выглядеть обычный магазин, если его освободить от всем привычных рамок и, добавив толику фантазии, устроить в нем нечто более уютное, современное, интересное? Аида Махмудова, Фарид Расулов и Орхан Гусейнов вызвались помочь нам ответить на эти непростые вопросы. Они сами расскажут нашим читателям о своей новой коллекции мебели, о том, где черпают вдохновение, чем балуют себя, о своих мечтах и еще о многом другом.

celebi_shoot0253_high_res_copy_copy

Kто вы прежде всего: художники или дизайнеры?

АИДА: Художник я или дизайнер? Тяжелый вопрос! Сегодня четкие границы стерты, все переплетается. Процесс-то все равно творческий. Мы постоянно встречаемся, бывает, что и на пять минут – беседуем, обсуждаем. Это не только важно, но и очень интересно.

ОРХАН: А длительность таких встреч не имеет значения, главное – каждый высказывает свое мнение, в любой беседе мы находим общий знаменатель и приступаем к работе.

ФАРИД: Мы свободные люди, которые многое могут и, пользуясь своим потенциалом, успешно реализуют свои идеи в продукции, независимо от того, что это – мебель, чай, художественная инсталляция или что-то еще.

_a1b5828-high_res__copy_copy

Откуда приходит вдохновение?

АИДА: Всегда по-разному, оно и в смене обстановки, и в простой прогулке. Это может быть и какое-то внутреннее чувство, бывает, его ждешь подолгу... Идея может прийти в самый неожиданный момент: что-то увидел, почувствовал – и вот оно!

ФАРИД: Есть иллюзия, что заграничное – это всегда хорошо, а наше – наоборот. ЛОМКА СТЕРЕОТИПА ВСЕГДА ВДОХНОВЛЯЕТ. А ломает его наше молодое поколение. Это наша волна, которая возвращается к своему, традиционному, и главное – не боится заявить об этом.

ОРХАН: Нас также окружает множество талантливых художников внутри CHELEBI, ведь мы – некая платформа для молодых дизайнеров и художников. Они всегда воодушевлены работой, у них то и дело вспыхивают новые идеи.

_a1b5898_high_res_copy_copy

CHELEBI как платформа – это свобода или рамки?

ОРХАН: Мы подбираем то, что подходит под нашу концепцию, нам важна органичность каждой детали в общем рисунке CHELEBI. Работа может быть невероятно красивой, но никак не вписываться. Каждый предмет должен смотреться гармонично, а не как отдельный компонент.

ФАРИД: Первый этап был ориентирован на тематику "Фрукты и Растения Абшерона, а также работы художников Арифа Гусейнова, Орхана Гусейнова, Байрама Гаджизаде, Рашада Алекперова, Сабины Хагверди. Сейчас вышли новые коллекции подушек - «Флора» и «Абшерон», с использований работ - моих и Аиды. Ещё мы также сотрудничаем с Вугаром Мурадовым. Люди могут просто приходить к нам и показывать свои работы. Но надо соблюдать общую стилистику. Зачастую приходят с идеями: «давайте так, давайте этак», не понимая нашей философии.

АИДА: Да, у нас в CHELEBI нет жестких ограничений, но мы держимся определенного концепта. У нас свои правила: вещь должна быть не просто дизайнерская – важно, чтобы вещь была практичной.

_a1b5682_copy

ПОДУШКИ СЕРИИ «АБШЕРОН» ХУДОЖНИК АИДА МАХМУДОВА

Что для вас важнее: показать культуру нашей страны или то, что ваши изделия создадут уют еще в одном доме?

ФАРИД: Думаю, все вместе и сразу. Конкретной задачи популяризировать культуру у нас нет, мы вкладываем что-то свое, новое в культовые рисунки и орнаменты, что достались нам от предков. Как говорится, не знать не стыдно – стыдно не учиться.

Мы всему учились сами, и с большим вдохновением.

Прежде чем начать, мы прошли очень долгий период изучения, у нас сильная академическая база, и вся наша продукция – это не просто «пришел, увидел и создал»: каждому из наших предметов предшествует целое художественное исследование. Вы пользуетесь подушками, пьете из чашек, но не замечаете, что каждый из этих объектов несет некую информацию. Допустим, миниатюра – что за искусство, школа, где можно посмотреть? Одна деталь, но с нее начинает разматываться цепь удивительных открытий...

АИДА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ – ЭТО НАШ КОНТЕНТ, СОДЕРЖАНИЕ. Он обязателен и при этом необычен. Идея – подать традиционное в новом ракурсе, это совершенно иное видение. Несметное множество эксклюзивных нюансов богатейшей культуры, с которыми так интересно работать! И это самый эффективный, удобный способ передачи знаний, информации, своих представлений о мире... Ведь одно дело – читать о чем-то, представлять, и совсем другое – увидеть своими глазами, когда можешь хорошенько все рассмотреть и вдоволь налюбоваться!

ОРХАН: Все наши продукты наполнены историческим смыслом, и это, безусловно, отличает нас. А история наша многогранна и сразу вызывает отклик. Все, что вы видите, – результат командной работы. У НАС НЕТ ЧЕТКОГО ГРАФИКА, ДА И РАБОТА ДАЛЕКО НЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ. Мы больше года работали над одним фруктовым рисунком: меняли пропорции, перерисовывали детали... А ведь нужно и важно делиться тем, чем ты занят на сегодня. Нельзя «уходить со сцены».

_a1b5768_high_res_copy_copy

Новая коллекция – игра контрастов?

ФАРИД: Мы долго работаем над каждой коллекцией, а когда выпускаем ее, всегда следим за реакцией: нравится ли, есть ли потребность – вопросов всегда много. Мы пошли самым трудным путем, так как просто взять что-то, переработать и выпустить, заявив, что ты создал нечто новое, – это по меньшей мере нечестно, к тому же аудитория всегда это чувствует.

ОРХАН: Например, в новой коллекции мягкой мебели мы прошли нелегкий этап. Раньше полностью покрывали ткань орнаментом, фруктами, узорами, но со временем поняли, что это тяжело для глаз...

АИДА: ...и потому не побоялись совместить строгий, даже холодный «скандинавский» стиль с яркими, чисто азербайджанскими элементами. Мы значительно изменили дизайн и нашли-таки свой баланс: ярчайшие краски теперь живут на фоне более спокойных цветов.

Что вы спрятали за стеклом в Ичери Шехер и на Приморском бульваре?

АИДА: Помимо основного магазина, где можно в поисках товара приятно провести время, мы открыли стеклянные киоски. Уверены, что такое новшество придется по душе нашей консервативной публике, ведь у нас процесс торговли – одно из самых любимых занятий.

ФАРИД: Мы вообще не боимся новшеств, страх нами не руководит ни на один процент. У нас огромное множество идей, планов, которые мы шаг за шагом воплощаем, так что на страхи не остается времени! Мы постоянно наблюдаем за тем, что творится на рынке, хотим работать со всеми, быть ближе к людям, ведь наша продукция пропитана местной культурой.

АИДА: К тому же наши магазины расположены в туристических зонах. Сувенирный рынок развивается день ото дня, и в этом деле мы можем предложить очень многое.

ОРХАН: Наш главный магазин – в Port Baku, где бывает много иностранцев. Это значит, что вещи, создаваемые нашей командой, оседают за границей. Но для приезжих это может быть всего лишь оригинальная, яркая вещь, а для нас это способ достучаться до сердец тех, кто еще не открыл для себя Азербайджан.

6a1b60422_high_res_copy_copy_1

CHELEBI КИОСК В ИЧЕРИ ШЕХЕР (СТАРЫЙ ГОРОД), ВОЗЛЕ ДЕВИЧЬЕЙ БАШНИ

А из чего состоит CHELEBI?

ОРХАН: В вопросах домашнего интерьера важно не только, чтобы предмет нравился визуально, но и чтобы его хотелось подержать в руках. Практичное и элегантное может быть одновременно и экологически чистым, приятным на ощупь, не раздражающим.

АИДА: Дерево, керамика, фаянс – это все натуральные материалы. Я не очень люблю пластик, а с материалом, о котором говорит Орхан, еще и приятно работать. Я ОЧЕНЬ ХОЧУ, ЧТОБЫ НАША ДОМАШНЯЯ МЕБЕЛЬ БЫЛА ПРИЯТНОЙ, УЮТНОЙ, ТЕПЛОЙ.

ФАРИД: Сейчас мы работаем над чаем Kəklik. Чай несет еще более глубокую концептуальную информацию. Восстанавливаем старинные рецепты, завозим самые свежие специи с гор... Я САМ В МАСТЕРСКОЙ КЛЕЮ ЭТИКЕТКИ. Мне важно понять, все ли удобно в упаковке, правильно ли мы передаем знания, какими обладаем. ПЕРВОЕ ВРЕМЯ МЫ И ВОВСЕ НЕ ВЫЛЕЗАЛИ ИЗ МАСТЕРСКОЙ, НЕ БОЯСЬ ЧЕРНОЙ РАБОТЫ.

_a1b5562_copy

Есть ли что-то из CHELEBI у вас дома?

АИДА: Конечно! Много всего! Просто потому что нравится. Если б не нравилось, я вряд ли держала бы это дома. Иногда мне хочется спросить: зачем заниматься тем, что не нравится? Если уж ты что-то делаешь, то надо делать это с любовью, получая удовольствие от самого процесса.

ФАРИД: С каждой новой коллекцией в моем доме что-нибудь появляется, и этому нет конца... У меня, например, дома все чашки, а в мастерской - диван от СHELEBI. Главное, мы не штампуем монотонно предмет за предметом – все, поверьте мне, достаточно хорошо продумано.

ОРХАН: К тому же сам продукт CHELEBI становится поводом для интересной беседы, особенно когда двери твоего дома распахиваются перед гостями.

_a1b5862-high_res_copy_copy

Самый нелепый миф о CHELEBI?

ФАРИД: Мы долго боролись с представлением о том, что у нас якобы дорого. Удивление на лицах клиентов от цен – обычное дело. Разработали целый маркетинговый план, чтобы сломать этот стереотип.

ОРХАН: Обычно считают: то, что красиво и оригинально, да плюс еще ручная работа – все это должно быть дорого. Нет, совсем нет! У нас очень доступные цены, и мы рады каждому клиенту.

 

TEKCT АРЗУ ДЖАИД ФОТО НИКА ВЕКИЛОВА