Имя Диора, которым ее нарекла мама, оказалось пророческим: сегодня молодая предпринимательница успешно ведет свой собственный модный бизнес – создает детскую одежду от кутюр. Ее новый бренд одежды Bibiona couture назван уже в честь ее дочери Марьям: девочку дома ласково зовут Бибиона. Читателям Nargis Диора Усманова рассказала, чем отличается детский кутюр, поделилась своими взглядами на воспитание детей, на моду и на жизнь вообще.
В Bibiona Couture Вы больше директор или дизайнер?
И дизайнер, и директор, и бухгалтер, и маркетолог! Только шить вот не умею. Но для этого я собрала команду лучших – и оттого бесценных для меня – мастеров. Тут важно качество: чтобы вещь была красивой, даже если ее вывернуть наизнанку. Уверена – если хочешь, чтобы что-то получилось хорошо, делай это сам. Поэтому стараюсь вникать во все, контролировать все процессы.
Как происходило становление бренда Bibiona Couture?
Нет интереса открывать свой бизнес, если не хочешь испытать собственные силы. Становление бренда происходило практически без инвестиций, компания окупила себя сразу после запуска. Я знала точно, что спрос будет, и открывала это дело не для забавы. В основе идеи лежал уникальный талант моей мамы, а ведь каждый должен успеть реализовать свои таланты. Так и исполняется розовая мечта моего детства, с помощью всех, кто ее оценил.
У Вас два высших образования: и юридическое, и экономическое. Помогло ли это в бизнесе?
Юридическое образование помогло, а вот экономическое – не особо: во мне очень мало скрупулезности и усидчивости, я все делаю быстро, второпях. До сих пор не понимаю, зачем так углубленно изучала микроэкономику в университете. Жалею, что не выбрала журналистику или философию, это было бы мне ближе. Очень важно нам, родителям, с детства выявлять таланты в наших детях и развивать их в этом направлении. Считаю ошибкой отдавать ребенка в лучшее учебное заведение только оттого, что это престижно. Так убивают гениев – будущих великих художников, актеров, музыкантов...
Детские платья Bibiona – это настоящий кутюр, только для маленьких. Вы правда считаете, что детская одежда стоит таких затрат?
На самом деле цены, относительно качества, у нас нетакие высокие, как у других брендов, создающих вещи от кутюр. Bibiona для меня как искусство – качественное воплощение в жизнь красивой картинки из детских снов, вдохновленное тонкостью и изяществом былых времен. А главное – это украшение для архива памяти! Я особенно люблю семейные фотографии клиентов в наших платьях. Недавно мы запустили вторую, базовую линию одежды, для девочек и мальчиков. Мне бы очень хотелось, чтобы у людей была возможность позволить себе наш бренд, я над этим работаю! Но в кутюр, к сожалению, снижение цен напрямую влияет на качество изделий.
Где изготавливается одежда Вашего бренда? Каким тканям Вы отдаете предпочтение?
Основное производство находится в Москве ‒ я жила там во время запуска бренда и собрала команду из лучших, очень ценных специалистов. Второе производство мы недавно открыли в Лондоне. Ткани я выбираю сама, очень люблю это занятие. Основные заказы делаем на итальянской фабрике Ruffo Coli, у них очень красивые кружева и органза.
Расскажите, пожалуйста, о своем стиле в одежде. Следите ли Вы за тенденциями в моде?
Мне очень нравится, когда придерживаются определенного стиля. Но у меня самой такого нет. Не получается быть одинаковой! Люблю перемены, одежду выбираю в зависимости отнастроения. Мне во всем комфортно, кроме чересчур приталенных платьев ‒ не могу носить такое. Но я не слежу за трендами. Мне кажется, это пустая трата времени и денег только ради того, чтобы слиться с толпой. Удивительно, что это имеет место в мире, где так превозносят свободу выбора и собственную идентичность.
Ваше отношение к набирающей популярность «скромной моде»?
Мне это нравится, очень! Людисмешаются, смягчится общая картина расслоения общества.
Помню, Вы говорили, что бренд Bibiona возник, когда Ваша дочь хотела уйти с праздника из-за того, что у нее не было красивого платья. Считаете ли Вы, что вкус ребенку нужно прививать с детства? Или это врожденное качество?
Да, на ней было неброское шерстяное платье, и ей, кажется, тогда был всего годик. А все другие детки были разряжены как конфетки. Марьям весь праздник пыталась своими маленькими ручками хоть как-то прикрыть свое платье... Но на следующий праздник бабуля сшила ей нарядное платье, как у невесты. Дочурка была счастлива! Может быть, это и мелочь, но из таких мелочей складывается многое в характере ребенка. И речь не только про наряды: родителям нужно быть очень внимательными к потребностям своих детей, не пропускать моментов, которые могут негативно повлиять наформирование характера. Важно научить будущего человека самодостаточности, основанной на уверенности в собственных силах и сознании своих возможностей.
Можете поделиться своей формулой воспитания детей?
Самое важное ‒ воспитывать детей так, чтобы у них не было страха перед ошибками, чтобы они были уверены, что все в жизни достижимо. Конечно, страх –это тот же инстинкт самосохранения, но при этом не должно быть комплексов. Когда мой сын видит в книге яблоко, я ему это яблоко приношу. Не потому, что я его балую, а потому что хочу показать ему, что все возможно. В его мозгу не должно быть ограничений, он должен думать, что его возможности абсолютно безграничны. Это и есть масштабное мышление. Я не применяю к своим детям никаких строгих ограничений, и я не принципиальна. То немногое, что я увидела в жизни, позволило мне понять, что лучший принцип – гибкость в отношении всех своих принципов. Нет в жизни каких-то четких правил, все индивидуально – что для меня белое, то для другого черное. Так же и с детьми: я не хочу вырастить из своей дочери еще одну себя. Потому что я уже вижу, что она будет лучше!
Чему Вас научила Марьям?
Она удивительно добрый и внимательный человек. Уважает себя, уважает других, не разделяет людей. Она запрещает употреблять дома слово «няня», просит заменять его словом «сестра». И мы ее слушаем.
Сегодня женщины почти во всем мире обладают большими правами, чем когда-либо прежде. Как Вы относитесь к движению за признание прав женщин?
В цивилизованном обществе права женщин признаны достаточно. Что касается равноправия с мужчинами с точки зрения традиционных семейных ценностей, то мне кажется, равноправия быть не может, это невозможно. Хорошо, когда глава в семье мужчина. Взаимоуважение, построенное на этом, гарантия классического счастливого брака. Мужчина должен оставаться главой семьи независимо от того, каких высот достигла женщина.
Так Вы считаете, что женщина без мужчины неполноценна?
Нет, женщина полностью полноценна. В чем-то мы, женщины, даже сильнее мужчин, но они никогда не должны об этом догадываться. Никогда не хотела быть выше своего мужчины статусом, положением, умом. Для меня любовь – это в первую очередь взаимоуважение. С другой стороны, говорят, брак распадается, когда один из супругов перерос другого. Поэтому оба должны развиваться. Каждую минуту надо что-то делать. Жизнь слишком коротка, надо успеть стать лучше. Недавно где-то читала, что, раз уж жизнь дается всего один раз, то надо расслабиться и получать удовольствие. Но если все будут так жить, то не будет никакого развития, будет полный хаос!
У Вас, наверное, много подруг?
Раньше было больше. Поменялись приоритеты, больше времени посвящаю семье, остаток — работе. Разлюбила слово «подруга», есть мои близкие люди, подруги, которых называю сестрами. Но мне нравятся новые знакомства, это интересно и полезно. Считаю, что каждый человек, встречающийся нам в жизни, несет для нас определенный посыл, у каждого можно чему-то научиться.
А есть качество, которое Вас особенно привлекает в людях?
Уверенность в себе. Это одно из тех качеств, к которым стремятся все. И 90 процентов уверенных в себе похожи на львов с задранным носом! А ведь истинно уверен в себе тот человек, который твердо полагается на свою внутреннюю опору и абсолютно не напряжен. А те, кто как будто бы уверены в себе, иногда могут сломаться от малейшего ветерка! Мне нравятся добрые люди, таких видно по глазам, с первого взгляда. Любое качество можно развить, но доброта, мне кажется, это врожденное качество. Люди, сумевшие развить в своей личности это качество, благородны и справедливы. Это в наше время редкость и оттого вдвойне ценно.
Интервью: Ульвия Махмудова Фото: Пярвиз Гасымзаде