Мэрилин Монро и Джон Кеннеди
Представитель могущественного клана политиков и миллионеров, бесстрашный лейтенант, выдающийся государственный деятель, сердцеед и волокита – таким вошел в историю США Джон Кеннеди. Простая и бесхитростная, нежная и ранимая, чувственная и откровенная, прекрасная и соблазнительная – именно такой вырисовывается перед нами главный секс-символ 50-х Мэрилин Монро. Их объединяет не только страсть, ставшая объектом пристального внимания общественности, но и таинственная гибель. Убийство Кеннели назовут загадкой века, а смерть Монро до сих пор вызывает вопросы...
Мэрилин Монро между братьями Кеннеди: Робертом (слева) и Джоном (справа).
Нью-Йорк, 1962. Фото Cecil Stoughton/The LIFE Images Collection
Mister President
Представитель могущественного клана политиков и миллионеров, бесстрашный лейтенант, выдающийся государственный деятель, сердцеед и волокита, мужчина, которому безраздельно принадлежали сердца двух влиятельнейших женщин Америки, – таким вошел в историю США Джон Кеннеди. Он был выходцем из католической многодетной семьи, не знавшей нужды, и получил престижное образование. Увлекался футболом. Участвовал в сражениях II мировой. Будучи травмирован, вынес из-под огня раненого соратника, за что получил награду. После войны Джон попытался работать журналистом, но потомственная амбициозность и советы отца вынудили его оставить это дело и заняться политической карьерой. В достижении цели ему в немалой мере помог прочный брак с образованной и благообразной, сильной и преданной, стильной и привлекательной женщиной, известной как Жаклин Бувье.
Baby-doll
Простая и бесхитростная, нежная и ранимая, чувственная и откровенная, прекрасная и соблазнительная – именно такой вырисовывается перед нами главный секс-символ 50-х Мэрилин Монро. Детство у нее, тогда еще Нормы Джин Бейкер, было не столь беспечным, как у будущего ее возлюбленного. Девочка была бастардом, сиротой при живой, склонной к депрессиям и алкоголизму, матери, кочевала по приютам и не раз подвергалась сексуальным домогательствам. Бедняжка искала спасения в раннем браке с простым, честным парнем Джимом Догерти да в сладостных грезах о славе и благополучии. Брак, впрочем, быстро развалился, зато мечты... Мечты, как ни странно, стали понемножку сбываться. Кто-то заметил юную девушку с обольстительными формами и предложил ей подработать фотомоделью. Снимки имели большой успех. Вскоре перед ней расстелились постели известных и влиятельных лиц, а там и распахнулись ворота киностудий... Так безвестная простушка Норма Джин перевоплощалась в кинодиву, которой суждено было прославиться на весь свет под звучным именем – Мэрилин Монро.
Самый известный фото-фейк художника Элисона Джексона, прославившегося работами, исполненными с помощью двойников
Скандальное знакомство
Они, конечно же, знали друг о друге. Смотрели друг на друга с газетных страниц, с телеэкранов. Любовались, восхищались... Наверняка ведавший о том ловкач и интриган Питер Лоуфорд, ухитрившийся породниться с кланом Кеннеди, как-то устроил вечеринку в честь своего шурина Джона Фицджеральда, на тот период – сенатора от штата Массачусетс. Среди приглашенных, надо полагать, отнюдь не случайно оказалась и Мэрилин, к этому моменту вышедшая замуж за популярного бейсболиста Джо Ди Маджио.
Встреча Джона и Мэрилин оказалась весьма волнующей, и не только для них. Сенатор не сводил глаз с актрисы и активно оказывал ей знаки внимания, ничуть не смущаясь присутствием ее взбешенного супруга, собственной жены и десятков любопытных глаз. Дерзость, напор и обаяние столь высокой персоны сумели впечатлить и покорить трепетное сердечко Мэрилин. Устроивший скандал Ди Маджио вскоре после этого развелся с ней. Так ознаменовалось начало одного из самых громких романов XX века.
Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио, Сан-Франциско, 1954
Секрет Полишинеля
Охватившая их страсть ни для кого не была секретом, хотя их свидания всегда устраивались в строжайшей тайне, Монро, будучи как-никак профессиональной актрисой, тщательно маскировалась, да и охрана отнюдь не дремала... Но нет, связь двух самых знаменитых людей страны просто не могла оставаться незамеченной. Оба были любимцами Америки, и страна снисходительно взирала на их роман. Даже Жаклин Кеннеди, храня семейную честь и узы брака, находила в себе силы «не замечать» происходящего.
А пылкая парочка тем временем проводила незабываемые часы – на борту самолета и на крыше небоскреба «Карлайл», в особняке Лоуфорда в Санта-Монике и на вилле в Палм Спрингс... Он был ненасытен, а она, кинозвезда и мировой секс-символ, была влюблена, словно школьница. Разумеется, Мэрилин была наслышана о его многочисленных любовных похождениях, но сердце шептало ей, что именно она – та самая, единственная настоящая любовь всей его жизни. Ее он искал среди всех, наконец обрел, и ничто уже не сможет стать между ними!.. Мэрилин всеми силами души верила в это и ждала, когда же он решится публично объявить об их отношениях, после чего непременно последует развод с постылой Жаклин и предложение руки и сердца. Она не торопила события, долго и тщательно готовилась к этому. Стремясь соответствовать любимому, Мэрилин даже стала брать уроки актерского мастерства в солидной театральной студии, чтобы подняться на новый профессиональный уровень и в дальнейшем получать серьезные роли в серьезном кино. Она стала осваивать светские манеры, интересоваться политической и социальной жизнью, пыталась разобраться в его заботах, чтобы стать достойной собеседницей...
Мэрилин Монро поет свое легендарное Happy Birthday, Mister President!
на 45-летии Джона Кеннеди, 1962
Болезненное прозрение
Время шло, но... ничего не менялось. Она была по-настоящему наивной, эта женщина. Как можно было всерьез ожидать, что этот независимый, амбициозный мужчина с аналитическим складом ума, долгие годы упорно шедший к власти, играющий строго по законам политики, вдруг поставит на кон все, что имеет, ради нее? Ради посредственной актрисы, которую режиссеры видели и эксплуатировали лишь в одном образе – недалекой добродушной прелестницы, чья красота и популярность лишь вопрос времени? Ради женщины с тяжелой наследственностью, часто позировавшей в откровенных фотосессиях, сменявшей любовников и мужей?.. Конечно же, это было невозможно! Она и сама наконец начала это осознавать...
На круги своя
Из затяжной депрессии Мэрилин вытащил Джон. Он готовился стать президентом США, и поддержка всенародно любимой Монро могла бы значительно помочь его успеху. Мэрилин воспряла духом и расправила крылья. Мужчина всей ее жизни нуждается в ней, и она, конечно, будет рядом! На протяжении всей избирательной кампании Мэрилин, в ущерб собственным делам, следовала за ним с концертами и призывала голосовать за него. А после его победы на выборах радовалась как дитя, справедливо считая себя причастной к этому успеху.
Джон в это время приобрел в Tiffani & Co восхитительную брошь из рубинов и алмазов работы французского ювелира Жана Шлюмберже и преподнес его Жаклин, родившей ему второго ребенка – сына.
Нет, он, без сомнений, был благодарен Монро, по которой сходили с ума все мужчины Америки. А то, что сама она желала принадлежать лишь ему, льстило его самолюбию и распаляло его страсть к ней, которую Мэрилин ошибочно приняла за влюбленность. Ею вновь оввладела надежда. Страна готовилась к инаугурации нового президента, а Монро – к новому разводу.
Мэрилин Монро, 1953
Агония
Нет, ничего не изменилось. Мэрилин по-прежнему была любовницей и не более. Ее попытки поговорить с ним об их будущем, хоть как-то изменить ситуацию поначалу вызывали у него недоумение: Джон считал положение вещей вполне естественным, а в серьезность ее матримониальных намерений не верил. Ну, а позже это стало его раздражать, и он резко пресекал эти разговоры. Монро вновь почувствовала себя обманутой, использованной. Она опять запила, стала срываться и говорить лишнее, вызывая обеспокоенность у президента и его окружения. Кеннеди стал отдаляться. Теперь они виделись уже не так часто.
А дальше было сенсационное выступление Монро в Madison Square Garden на грандиозном праздновании 45-летия Джона Кеннеди. В присутствии 15 тысяч приглашенных, на глазах у 40 миллионов телезрителей Мэрилин в своем умопомрачительном, обтягивающем тело, словно кожа, и сверкающем мириадами стразов платье от Jean Louis чувственно полунашептала-полупропела юбиляру свое поздравление: «С днем рождения, мистер президент! Спасибо за все победы, которые вы одержали»... При этом она, прикрыв глаза, соблазнительно водила руками по телу. Назавтра потрясенная Америка прочла в газетах, что Мэрилин на глазах у всех занималась любовью с Кеннеди.
Президент пытался отшутиться: «Теперь, после такого милого и чистого поздравления, я могу уйти из политики!». На самом деле он был крайне озабочен. Дальнейшее проявление нежных чувств и вправду грозило громким скандалом, а там – и политическим провалом. Только тогда он осознал, сколь опасна и для его карьеры, и для семейной жизни эта неистовая любовь. И твердо решил разорвать с Мэрилин всякие отношения.
Джон Кеннеди с женой Жаклин за несколько минут до убийства.
Даллас, 1963
Развязка
Ее звонки и письма уходили в никуда. Его больше не было в ее жизни. Ошеломленная, надломленная, Мэрилин безутешно плакала, накачивая себя алкоголем и транквилизаторами. Порой ее охватывала бессильная ярость – тогда с ее уст срывались невнятные упреки и угрозы, которые никто как будто всерьез не принимал. А одним августовским утром Монро обнаружили мертвой в своей постели, с телефонной трубкой в руке. Эта весть вызвала массовый шок и неподдельное горе. С нетерпением ждали заключения судмедэкспертизы. Оно последовало на удивление быстро: было объявлено, что смерть актрисы наступила от чрезмерной дозы болеутоляющих медикаментов. Этому поверили не все. И поныне звучит множество предположений о причине ее смерти. Иные не таясь обвиняют братьев Кеннеди и службу безопасности, опасавшихся разоблачений отчаявшейся женщины. Так или иначе, смерть Мэрилин Монро, как и последовавшее через год убийство Джона Кеннеди, остается овеянной трагической аурой тайны.
Хоронил Монро и двадцать лет носил на ее могилу цветы всю жизнь ревниво и трепетно любивший ее Ди Маджио. Кеннеди на похоронах не было. Говорят, к тому времени он уже завел интрижку с новой пассией. Жизнь продолжалась. Впрочем, для Кеннеди недолго...
Текст: Рена Вагиф/ Фото: пресс-материалы