Love story, наркотики и рок-н-ролл

Кортни Лав и Курт Кобейн
 
Ее родители развелись, едва Кортни исполнилось пять. Отца лишили родительских прав — он давал пятилетней дочке ЛСД. К шестнадцати годам Кортни Харрисон оказалась богатой, независимой и… абсолютно неуправляемой. Она отправилась в кругосветное путешествие, полное приключений, романов и вдохновения… Сменила фамилию на Лав, пыталась создать рок-группу. Сначала это были Sugar Baby Doll, потом Faith No More и Pagan Babies, и только в 1989-м, когда Кортни было уже двадцать пять, удалось собрать Hole.
 
recently-updated37

Они познакомились с Куртом после концерта. Яркие, красивые, сексуальные и… как-то совершенно упустившие друг друга из виду: ни Кортни ничего не знала о «Нирване», ни он о ней никогда не слышал. Концерт ей не понравился — не понравились песни, не понравился сам Кобейн, и со свойственной ей прямолинейностью, наверняка подпитанной немалой дозой алкоголя и дури, она высказала это Курту в глаза. Как бы отреагировал на такое кто-нибудь другой — не знаем, а он просто притянул нахалку к себе и без лишних слов поцеловал прямо в губы.

kurt-cobain-courtney-love-note_jm5wqf

Вот и все. Так началась love story, легендарная в истории современной рок-музыки. Где-то год Курт сопротивлялся собственным чувствам — как сам он рассказывал позже, боялся за свою свободу и независимость. Но Лав была настойчива. Они поженились в 1992 году на Гавайях. Хотя Кортни и Курт, безусловно, любили друг друга — а может, просто не успели разлюбить, настолько быстротечной оказалась эта история, — так или иначе, жилось им непросто. Курта постоянно мучили тяжелые депрессии. Оба сидели на наркотиках. Связать себя узами брака они решились, только когда выяснилось, что Лав беременна. Курт был несказанно рад этой новости. Трудно сказать, как он представлял себе образцовую семью, но возлюбленной не раз признавался, что хочет детей — и чем больше, тем лучше. Дочь, Фрэнсис, родилась в 1992 году.

Малышку отобрали у знаменитых, вечно невменяемых родителей сразу после рождения. Вернули, правда, в 1994-м. Видимо, девочка порядком натерпелась от Кортни: едва Фрэнсис исполнилось семнадцать, она добилась постановления суда, запрещающего матери даже приближаться к ней. Сейчас она уже замужем, с матерью общается редко. Кортни не любит говорить об этом. Она жалеет себя и переживает, что дочь не может простить ей с Куртом искалеченного детства, нелепых прозвищ и всего того неприглядного, уродливого, извращенного, порожденного наркотическим опьянением и ломкой, что Фрэнсис пришлось видеть с младенчества.

Кобейн любил ребенка настолько, насколько может любить человек с затуманенным сознанием. В письме отцу он признавался, что стал сентиментальным, плачет, видя по телевизору умирающих от голода детей, боится сажать дочь в машину — не дай Бог, авария!.. Отношения с Кортни — словно на вулкане: они ругаются по каждому пустяку, бьют посуду и дерутся, круша все вокруг. Первые попытки самоубийства начались у Кобейна примерно за год до смерти. Испуганная Кортни не раз вызывала полицейских, и те отнимали у него оружие… Но 5 апреля 1994 года она не смогла вмешаться. Или просто не захотела?..

114734014

Курт пролежал в своем доме в Сиэтле четыре долгих дня. Его нашли на полу, с простреленной головой; на груди лежало ружье, а рядом предсмертная записка. За десять дней до случившегося Кортни созвалаближайших друзей мужа и потребовала повлиять на него, чтобы тот прошел лечение от наркотической зависимости. Наконец, 30 марта Курт сдался, и его поместили в медицинский центр Exodus в Лос-Анджелесе. Он сбежал вечером того же дня. Воспользовался кредиткой, чтобы купить билет до Сиэтла, а потом исчез. Примечательная подробность: летел он с Даффом МакКаганом, солистом группы Guns N’Roses, и был на удивление любезен и дружелюбен, хотя никогда прежде не любил их творчество.

tumblr_nyg4homnuv1skp557o1_1280

В Сиэтле с ним неоднократно пытались выйти на связь — и сама Кортни, и друзья, и родственники. Курт ускользал даже от частных детективов. Его обнаружил электрик. Уже окоченевший труп с простреленной головой. И рядом — записка красными чернилами. О том, что талант иссяк и осталось неудовлетворение всем, что происходит…

Позже полиция обнародовала еще одну записку, найденную в бумажнике Курта: в ней он называл Кортни развратной женщиной, выкачивающей из него деньги. Всерьез она была написана или в шутку? Трудно сказать… На похоронах мужа Кортни говорила о том, что у нее было все, о чем только можно мечтать: любимый человек, желающий быть с ней и только с ней, общие (хоть и трижды пагубные) интересы, семья, дочь, планы на будущее… И все это оборвал один выстрел.

39275_nirvana_kurt_cobain

Что было после смерти Курта? Наркотики, наркотики и череда бесконечных кратковременных связей. Ей все же удалось выпустить альбом Live Through This. Само собой, мегахитами песни не стали, однако потрясенные фаны «Нирваны» скупили почти все диски вдовы своего кумира. Прошли годы. Сумасшедшая жизнь ничуть не испортила внешности Кортни Лав, даже наоборот: на смену вульгарной распущенности пришел богемный шик.

Она живет в Англии, общается с аристократами, дает концерты на чопорных вечеринках, постоянно жалуется на жизнь, однако не отказывает себе ни в недвижимости, ни в автомобилях, ни в дорогих нарядах. Неизвестно, сколько продержалась бы эта пара вместе, не покончи Курт с собой в далеком 1994-м… Бессмертной их любовь стала, как ни парадоксально, благодаря смерти. Кортни Мишель Харрисон прекрасно это понимает, хоть и не признается в том никогда и никому. Их любовь осталась поистине звездной: умопомрачительно страстной и значительной в глазах окружающих! А подробности поклонникам знать не обязательно.

Текст: Ната Османлы/ Фото: пресс-материалы