Украшения этого азербайджанского бренда можно увидеть на лондонской Неделе моды. Они попадают в вишлисты таких авторитетных изданий, как Vogue и Harper’s Bazaar. В чем их секрет? Создательница бренда NARMEEN поведала нам о магии натуральных камней, источниках вдохновения и многом другом.
Как возникла идея создания собственного ювелирного бренда?
Аксессуары всегда нравились мне больше, чем одежда, я любила обращать внимание на детали. Кроме того, я очень люблю камни. Натуральные камни, по-моему, обладают определенной энергетикой, и каждый камень испокон веков что-то символизировал. Например, индейцы использовали лазурит для очистки ауры от негатива. Этот «небесный камень» снимал чувство тревоги. В средневековой Европе считалось, что если носить при себе лазурит, то самые фантастические мечты воплотятся в жизнь. Одним словом, этот камень был для тех, кто не боялся показывать свои чувства, ведь он максимально раскрывает энергетику человека, который его носит. И таких камней бесконечно много, у каждого из них – своя история. Я всегда увлекалась камнями, но просто приобретать их было не совсем целесообразно. Я начала пробовать создавать небольшие украшения с камнями, которые сама находила и приобретала в одиночном экземпляре и небольших размеров, начала делать наброски на бумаге. Так появилось несколько первых изделий, из которых и сложилась моя первая коллекция Jahan.
Что вдохновляет Вас на создание украшений?
На самом деле, я никогда не была в поисках вдохновения. Я считаю, что если человек может что-то создавать, будь то картины или украшения, ему необязательно для этого ехать в Альпы и покорять Монблан. Он может создавать и у себя в мастерской, то есть физическое состояние не так важно, как духовное. Меня может вдохновить фильм, мелодия, которая трогает до мурашек, беседа с подругой. Главное не то, что мы видим, а то, что создаем внутри себя. Искать вдохновение нужно в мелочах, видеть необычное в обыденном.
Вы используете традиционные формы – звезду, полумесяц. Какой смысл Вы вкладываете в них?
Моя первая коллекция называется «Джахан», т.е. Вселенная. Здесь использованы звезды, полумесяцы, небо; есть крупные Earth earrings (серьги «Земля») c четырьмя каплевидными камнями вокруг «Земли», которые указывают на Север, Юг, Запад и Восток. Смысл в том, что каждая женщина – как отдельная вселенная со своими восходами и закатами, днями и ночами, со всей энергетикой которой обладают каждый камень в природе.
Какие камни и металлы Вы используете?
Использую драгоценные и полудрагоценные камни. Все изделия – ручной работы, исключительно с натуральными камнями на золоте. Коллекция делится на базовые изделия и эксклюзивные, которые не повторяются: в них мы используем редкие формы или камни таких оттенков, которые, увы, сложно найти в большом количестве.
Расскажите про процесс создания украшений.
Вначале было очень сложно: не имея совершенно никаких навыков, нужно было от и до все делать самой. Я начала с чертежей, набросков. Подруга-художница научила меня правильно излагать идею на бумаге. Затем я должна была рисунок перенести в 3D на компьютере, чтобы со всех сторон рассмотреть украшение. Только потом рисунок переносился на золото. Кстати, не всегда получалось то, что задумывалось. И все же через пять-шесть месяцев первая коллекция была готова, а еще месяца через три или четыре мы дебютировали.
Какое украшение из Ваших коллекций является Вашим фаворитом? Почему?
Мое самое первое изделие – Sky earrings. По-моему, оно самое запоминающееся.
Сначала эти серьги были лишь в одном цвете, позже я сделала еще два варианта. Использовала ляпис (лазурит) и бриллианты. Как вы уже догадались, ляпис – ночное небо, а бриллианты – звезды. Люблю это украшение, потому что оно очень самодостаточное, его можно носить, ничем не дополняя. Вообще эта коллекция создавалась вопреки стереотипу сетов (комплектов). Мне кажется, это чересчур – всегда носить комплекты украшений. Каждое изделие коллекции Jahan можно сочетать с другими, а можно носить отдельно – броско и красиво.
Назовите один must-have вашего бренда.
Half-moon necklace! Их всего три – с перламутром, бирюзой и малахитом. Они мои бестселлеры.
В коллекции есть кулоны с полнолунием – создавая их, я была уверена, что must have будут именно они, но стали полумесяцы. Они совершенно не обязывающие. Их можно надевать и отдельно, и с другими цепочками.
Опишите образ девушки бренда NARMEEN.
Это девушка, которая может непринужденно, но элегантно показывать свою женственность и изящность. Это образованная, сильная, но в то же время романтичная женщина. Она имеет свое видение и свое мнение, а ее духовный мир необычайно красив.
Вы второй год подряд представляли свои украшения на Неделе моды в Лондоне, Вас выбрал для своего показа Leonie Mergen. Расскажите, как это было?
В сентябре 2018 года мы участвовали в лондонской Неделе моды с дизайнерами Middle East. В феврале 2019 года – с дизайнером Leonie Mergen. Leonie создала коллекцию под названием Black Gold, посвященную Азербайджану. Она нашла меня и предложила сотрудничать. Мне было вдвойне приятно работать над проектом, посвященным моей родине, и представлять Азербайджан за рубежом.
Каким Вы видите свой бренд через пять лет?
Я не знаю, что будет именно через пять лет, но точно знаю, что назад дороги нет. Нужно много работать и никогда не падать духом.
Интервью: Сона Насибова / фото: пресс-материалы