Совсем недавно победоносно прошелся по экранам «Духless-1», и вот уже мы с замиранием духа смотрим премьеру «Духless-2». Конечно же, в первую очередь из-за него – Данилы Козловского – исполнителя главной роли, покорившего сердца миллионов зрителей.
Ожидание новой звезды (к тому же недавно окрещенной «новым секс-символом» российского кинематографа) всегда изнурительно. Данила сильно опаздывал, и я уже начала рисовать в воображении его портрет: опаздывает, значит, зазвездился. Сейчас явится, наверное напыщенный и неприступный, придется пробиваться сквозь броню «золотого мальчика». Получится ли нащупать его «Я», нарисовать его истинный портрет? В тот момент я не могла предугадать, что Данила придет и просто без актерских витиеватостей извинится за опоздание, а в разговоре будет открыт и простосердечен. Но не настолько, чтобы выложить все карты на стол. Избегая ярлыков и определений, Данила предоставил мне самой судить, какой он: реалист или романтик, идеалист или прагматик, фаталист или трудоголик? Он будто предоставил все кусочки пазла своего образа, но цельный портрет из его ответов нужно будет собрать нам самим. Приступим…
Данила, влияют ли Ваши герои на Вашу реальную жизнь?
Влияют, наверное, в период работы над фильмом или спектаклем. И то, я думаю, довольно опосредованно. Ну, если только не идешь по улице и не репетируешь роль, проговаривая сам с собой, что довольно часто бывает, а потом ловя на себе удивленные взгляды прохожих или водителей, застрявших в пробке… Может быть, происходят какие-то процессы, в которых я не отдаю себе отчета, которых просто не замечаю, но так, чтобы я чувствовал какое-то сильное влияние, – такого, наверное, нет.
В «Духless-2» Вы живете на острове Бали и дружите с океаном. Расскажите о своих впечатлениях от этой дружбы. Может, что-то в Вас духовно изменилось?
Океан прекрасен. И, возможно, он даже способен менять мировоззрение и мироощущение в целом, но для этого нужно намного больше времени, чем то, которое было выделено на съемочный процесс. За месяц поменять в себе что-то, на мой взгляд, достаточно сложно. Но нахвататься впечатлений, чтобы понять что-то об этом острове, получить удовольствие от работы и общения с людьми – как со съемочной группой, так и с местными жителями, – вот это, конечно, удалось. В этом смысле Бали – уникальный остров! Там есть абсолютно все, начиная с серфинга, пляжного отдыха и заканчивая йогой. Конечно, если бы у меня было больше времени, я бы, скорее всего, был в поиске чего-то интересного…
Скучаете?
Хотя прошло уже полгода, я часто вспоминаю и – да, наверное, даже скучаю по этому времени. Несмотря на ранние подъемы и достаточно напряженный график: чтобы не потерять режим и, главное, свет, приходилось просыпаться в 5 утра, так как в 6 уже всходило солнце, и работать до заката – он был где-то к 6 вечера: как будто по щелчку, солнце «выключалось». После съемок приходил усталый и ложился спать… Но все равно это было прекрасное время!
Переходя от прекрасных балийских воспоминаний к сегодняшней реальности, не могу не затронуть тему российского кинематографа, а точнее, его позиций на мировом рынке. И, соответственно, вопрос: не сложно ли, учитывая конкуренцию, быть одним из ведущих российских актеров , получить роль в Голливуде, подписать контракт с известным мировым брендом… могу еще долго перечислять?..
Даже не знаю, сложно или не сложно… Бывают моменты, когда все концентрируется и нужно за одну неделю умудриться проделать такое количество дел – встреч, съемок, интервью, да все что угодно – то, что обычно люди проделывают за месяц, тебе нужно сделать за неделю, в режиме нон-стоп! Конечно, это бывает непросто: мало сна, общения с семьей, про друзей я уже вообще не говорю. Ложишься спать глубокой ночью с одной мыслью: что завтра опять нужно рано проснуться… Знаете, есть самый сложный момент – когда идешь от кровати к душу, я бы назвал этот промежуток одной из самых сложных частей дня. Но даже несмотря на все это, ты понимаешь, что занят делом, которое любишь, от которого получаешь колоссальное удовольствие, которое тебя знакомит, сталкивает с уникальными людьми, где ты имеешь возможность развиваться и получать счастье от всего этого процесса… Наоборот, спасибо за это!
Апрельский номер нашего журнала называется «Судьба». И, конечно, я не могу не спросить: насколько Вы верите в судьбу?
Я, безусловно, верю в судьбу, и тому есть уже немало доказательств в моей жизни. Я уж не говорю о тех проявлениях судьбы, которые мы знаем из истории, из биографий великих людей и так далее. Конечно, я верю. Замечательно, что ваш журнал на этом понятии так сфокусировался и еще раз напоминает, что есть такое явление, как судьба. Я считаю, что это – одно из ключевых слов в нашем словаре и нашей жизни.
А какие судьбоносные события повлияли на Вашу жизнь?
Думаю, во-первых, рождение. Для меня это довольно судьбоносное событие! Поступление в театральную академию и встреча с моими учителями: Львом Додиным и Валерием Галендеевым. Вообще, если говорить о судьбоносных эпизодах, то в моей жизни это, как правило, встречи с определенными людьми, которые оказали на меня сильное влияние, с которыми связана моя и профессиональная, и личная жизнь. Будь то мои учителя, великий артист балета Михаил Николаевич Барышников, с которым я познакомился в Нью-Йорке, или режиссеры, с которыми я работал, – так или иначе, все связано с людьми…
Наверное, судьбоносной для Вас стала совокупность определенных факторов и личных данных, таких как (не сочтите за комплимент): внешность, интеллект, талант, помноженные на удачу? Каково ощущать себя носителем всех этих «факторов»?
Я не думал об этом…
Не может быть…
Нет, к счастью, это правда. И зачем вы мне об этом сказали! Теперь я буду об этом думать. И ответственность меня сожрет.
Не верю! Кто Вы по знаку Зодиака?
Телец.
Тогда тем более не поверю: как раз Тельцы уходят достаточно глубоко в осознание себя…
Ну, одно дело – попытка осознания себя, а другое – перечисление всех этих качеств, о которых Вы сказали. Они все, мягко говоря, положительные, но это уже не осознанием попахивает, а какой то самовлюбленностью и даже нарциссизмом… Кстати, с интеллектом вопрос достаточно спорный: тут, к сожалению, есть проблемы…
Ну, говоря об интеллекте, я не имею в виду знание тонкостей географии или математических формул. Лично для меня проявление интеллекта человека заключается в его понимании жизни. А если человек успешен в чем- либо – в данном случае Вы успешны в своей карьере, – значит, и с интеллектом все в порядке. Кстати, Вы когда-нибудь рассчитывали на свою внешность?
Нет.
Ну вот видите, а говорите, с интеллектом проблемы!
А на что рассчитывали? На возможность решить определенные задачи, которые были передо мной поставлены. Это в первую очередь. И это, наверное, как-то связано с ремеслом, со школой, с профессионализмом… Думаю, если рассчитывать на себя, то только в этом. По крайней мере, для тех режиссеров, с которыми я работал, как в театре, так и в кино, – для них вопрос внешности далеко не первый и даже не второй.
Но тем не менее очень многие, пытаясь делать актерскую карьеру и имея талант, все же испытывают неудобство и даже имеют комплексы, боятся идти вперед, думая, что сегодня нужны только смазливые лица. Я сейчас говорю о коммерческом кино. Согласитесь, что этот фактор имеет место, и не ненавидьте меня за мои вопросы.
Нет-нет, я просто боюсь показаться каким-то таким гуру!.. Но я на самом деле думаю, что главное – это упорство и работа. Вот этот процесс самосовершенствования, он все-таки во многом зависит от… не знаю от чего…
Мне кажется, Вы не очень-то любите давать советы.
Нет, вообще не люблю давать советы.
А сами прислушиваетесь?
Стараюсь. Зависит от того, кто их дает.
А насколько Вы открытый человек? Если завтра у Данилы Козловского возникнет проблема, будет ли он ею делиться? И с кем?
Есть люди, с которыми я могу поделиться, но их очень мало. И с каждым годом становится все меньше. Не в том смысле, что они умирают, нет – дай Бог всем здоровья! – просто в силу определенных обстоятельств и факторов вдруг понимаешь, что, в принципе, можно было бы поговорить, а потом понимаешь, что лучше не надо.
Значит, Вы согласитесь, что, чем человек успешнее, тем уже круг его общения?
Если говорить об успешных людях… Мы все люди, и у всех нас есть свои особенности характера, свои амбиции, свои чувства и эмоции, несогласие с какими-то вещами, зависть и так далее. Так вот, зависть – это очень сильный фактор, который я, во всяком случае, стараюсь отсеивать на первом этапе. Но я не думаю, что друзья могут завидовать. Приятели, коллеги, товарищи – да, но не друзья. Хуже, когда друзей мало в этом смысле…
Почему люди нелестно отзываются о Вас, не зная лично? Почему людям не нравится, когда вроде такой же, как и они, но тем не менее ушел вперед, а они нет? Разве это не зависть?
Мне кажется, используя такие слова, как зависть, злоба, мы как-то упрощаем весь этот негативный процесс. Мне кажется, тут все чуть сложнее, чем просто зависть. Наверное, есть еще какая-то собственная неудовлетворенность, какие-то свои амбиции, злость не на человека, у которого что-то получается, а на самого себя: почему у меня не получается? И, конечно, нельзя забывать о тех, кто действительно работает, а у них все равно не получается, и они доходят до отчаяния. Я понимаю их злость и разочарованность. С человеческой позиции я могу входить с этим в какой-то конфликт, но все-таки я могу понять это. А вот тех, кто ничего не делает и просто так говорит, – эту категорию людей я даже обсуждать не хочу.
Кто самый важный человек в Вашей жизни?
Моя мама, конечно. Мои учителя, моя девушка. Моя семья.
Что скажете о любви?
Любовь – это ключевое состояние в жизни человека. Без любви ничего невозможно. Без нее мы превращаемся в людей, которые просто ходят в супермаркет, чтобы провести там время. Любовь – главная движущая энергия, это чувство способно и создать, и разрушить, сделать человека счастливым и несчастным. Но оно прекрасно. И когда мне говорят, что любви на самом деле нет –есть страсть, я, возможно, мог бы где-то в этом согласиться. Мне говорят: вот ты же встречался с девушкой год, а в итоге вы расстались. А я отвечаю: да, мы расстались, но я так благодарен этому чувству и этой девушке за все, что у меня за этот год произошло, и дало мне это очень многое и, уверен, даст еще потом, где-то там, далеко… Это уже будет всегда со мной, и никто у меня этого не отнимет! Поэтому для меня любовь – это главное чувство.
Есть влюбленность, а есть любовь. Вы сейчас любите или влюблены?
Не буду отвечать на этот вопрос. А то получается, я могу сделать признание в любви посредством журнала.
А Вы влюбчивый?
Да, очень.
А какую из своих влюбленностей Вы бы могли назвать любовью?
Ну, есть несколько…
Вас как человека творческой профессии я на самом деле прекрасно понимаю. Меня тоже часто друзья ругают, говорят: спустись с небес на землю, ты не в кино живешь! А мне так порой не хочется…
Я вообще не люблю, когда мне говорят: старик, будь реалистом. А я не хочу быть реалистом! Мне достаточно бытовых забот: в химчистку там сходить, в магазин – вот для этого буду реалистом, а для чувства любви лучше попытаться сохранить к этому романтическое отношение, а не практическое. Когда мне предлагают рациональный подход к отношениям, я против этого категорически – для меня это то же самое, что заправить машину.
Значит, Вы романтик?
Давайте Вы будете решать, кто я, а не я буду говорить, романтик я или не романтик.
Знаете, Вас очень любят в Баку...
Да?! Вы не представляете, как я хочу в Баку! Я столько слышал про этот потрясающий город! Мне говорили, что он стал невероятно красивым, так развивается, что у вас там потрясающие жители, какие-то невероятные виды… Южный, зеленый, теплый… Очень хочу в Баку, хочу в Азербайджан!
Приглашаю в гости! И напоследок спрошу о творческих планах.
Скоро состоится мой музыкальный дебют на сцене Большого театра в Москве и на сцене Александринского театра в Петербурге – музыкальное представление «Большая мечта обыкновенного человека» . Это музыкальный материал, в котором прозвучат песни Фрэнка Синатры, Тони Беннета и еще некоторых «золотых» представителей джаза Америки 50-60-х годов прошлого века. Позже выйдет фильм «Статус Свободен» – романтическая комедия о расставании, в главных ролях я и Лиза Боярская. Это мой первый продюсерский опыт, который мы делаем с Евгением, известным продюсером, режиссер Паша Руминов. Потом выйдет «Хард-рок» – этот фильм, который целиком и полностью снят от первого лица, снимался на английском языке русским режиссером Ильей Найшулем. После этого выйдет фильм «Экипаж» Николая Лебедева. Потом, надеюсь, выйдет фильм «Матильда» Алексея Учителя. К тому времени, думаю, закончим работу над картиной «Викинг» режиссера Кравчука – это история о князе Владимире. Если все будет в порядке, в июне приступаем к репетициям «Гамлета» с Додиным в родном театре. И в марте 2016-го будет премьера!
Материал опубликован в пятнадцатом номере.
Интервью: Кенуль Нагиева / Фото: Даниил Головкин