Откровения взрывной блондинки Шарлиз Терон

Красавица из Южной Африки – одна из самых востребованных актрис в Голливуде. В декабре на киноэкраны всего мира вышла картина «Скандал», в которой Шарлиз Терон играет женщину, разоблачающую своего босса, основателя могущественной медиа-империи. Она также Начала сниматься в «Форсаже 9». Обе героини – независимые, отважные и сильные женщины, в других амплуа эту актрису редко увидишь.

Утро в берлинском Soho House проходит в нервном ожидании. Любезно предложенные кексы не лезут в горло, горячие напитки стынут на столе − все наше внимание сосредоточено на входных дверях. Наконец они открываются, и входит актриса. С самоуверенным видом она решительно прошагала внутрь каким-то мужским, размашистым шагом, несмотря на высоченные каблуки. Ее звучный голос мгновенно заполнил все пространство небольшого кафе. Хотя погода довольно прохладная, наряд ее состоит из легкой шелковой рубашки в полоску, юбки супер-мини – буквально еще одна «полоска» – и босоножек. Судя по всему, Терон сложно чем-либо смутить. Пока актриса общается со своим агентом, я внимательно рассматриваю эту статную неприступную красотку, от которой исходит невероятная энергия. Сразу вспомнилось, как в одном из наших прошлых интервью Шарлиз Терон поведала, что однажды во время работы моделью «врезала одной девушке в баре», уже тогда я поняла, что c Шарлиз лучше не шутить. Поэтому сейчас мой первый невольный порыв был − отодвинуться, создать дистанцию. Но в самый разгар моих боязливых размышлений актриса вдруг повернулась ко мне и, с улыбкой произнеся: «Только не критикуйте мою картину слишком строго, это может меня ранить», – в считанные секунды предстала в совершенно ином образе − излучающей свет и тепло, вполне доброжелательной собеседницы.

Как можно убедить Вас сыграть в фильме?

Для меня всегда важно, кто участвует в проекте. Особенно нравятся режиссеры, умеющие рассказывать о людях, попадающих в экстремальные ситуации.

Как во «Взрывной блондинке»?

Мои роли – это мои дети. Для меня среди них нет ни плохих, ни хороших, я отношусь к ним всем с одинаковым вниманием. Вообще актерскую профессию я бы сравнила с работой адвоката: если адвокат хороший, он всегда докажет, что его клиент невиновен! Однако, признаюсь, я действительно питаю слабость к героиням с сильным характером − таким, как мои агент британской секретной службы Лоррейн или военачальница Фуриоса. Эти женщины умеют бороться за жизнь и обладают поразительной способностью выживать!

Шарлиз была единственным ребенком в семье. Родилась и выросла на ферме по разведению скота и страусов, ее лучшим другом все детство была козочка по имени Бок. С 13 лет Шарлиз жила и училась в интернате при Национальной школе искусств в Йоханнесбурге. В 16 лет выиграла конкурс моделей и заключила годовой контракт с миланским модельным агентством. С детства мечтала стать балериной, но в 19 лет серьезно травмировала ногу, так что о карьере танцовщицы пришлось забыть.

Кого легче играть: героиню, у которой нет прототипа, или подробно описанную в книге и многократно сыгранную на экране другими?

У актеров считается, что известных литературных героев играть сложнее: ведь о них у читателя уже сложилось представление. Ну, а более ранние экранизации неизбежно ведут к сравнениям. Но мне нравится играть таких литературных героинь, и именно потому, что это сложнее. Образ «взрывной блондинки» тоже взят из романа, правда, его пришлось сильно подкорректировать. Мне интересны такие героини, которые живут в мужском мире, играют по его правилам и умеют за себя постоять. Я не люблю слезливых женских историй и слащавых мелодрам, предпочитаю триллер или боевик. И еще: мне не нравится, что сильную женщину всегда стараются как-то оправдать – например, тем, что у нее погиб ребенок или ее бросил муж, вот ей, дескать, ничего и не остается, кроме как стать стервой. Так бывает чуть ли не во всех фильмах, что я смотрела, наверное, за последние несколько десятков лет: мне не попалось ни одной картины о сильной женщине без странной, а то и вовсе дурацкой предыстории!

За восхитившую критиков роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» (2003) Шарлиз Терон удостоилась «Оскара» (его она получила первой из родившихся в Африке), «Золотого глобуса», «Серебряного медведя» и премии Гильдии киноактеров США, номинировалась на «Золотую маску» от BAFTA (Британской академии кино и телевизионных искусств). Один из самых известных кинокритиков мира Роджер Эберт назвал ее работу в фильме «Монстр» одной из лучших в истории кино. Для этого фильма Шарлиз Терон пришлось поправиться на 13 кило. Позже она еще раз номинировалась на «Оскар» – за роль в фильме «Северная страна» (2005).

 

Ваших экранных героинь то жестоко избивают, то они сами ввязываются в кровавые драки. Вас это не смущает?

Я на это смотрю с точки зрения сюжета. Если уж женщина решила стать агентом секретной службы, то она знала, на что идет! В этой роли поведение моей героини логически оправдывается ее максимальным профессионализмом. А вот что интересно: почему женщин всегда стараются судить по каким-то иным критериям, нежели их коллег-мужчин, если сегодня все помешаны на равноправии? Почему и на экране, и в жизни нам то и дело дают понять, что мы принадлежим к «слабому» полу и наши возможности ограничены некими стереотипами? Я хочу, чтобы все, кто так думает, особенно мужчины, испытывали неловкость, видя моих героинь на экране. Чтобы моей героине симпатизировали не потому, что у нее умер муж и она осталась без его поддержки, а потому, что она плюет на чужое мнение и честно зарабатывает синяки, выполняя свою работу. Пускай мужчины в конце концов увидят, какой бывает женщина, не идущая на компромиссы!

Что Вам доставляет больше удовольствия: сам процесс работы или результат?

Съемки у меня длятся бесконечно! Часто после окончания фильма не удается его посмотреть, порой даже не знаешь, какая судьба его ждет: выйдет ли он на экран скоро или пройдет еще несколько лет, прежде чем фильм увидит зритель. Поэтому я приучилась ценить не результат, а сам процесс, и стараюсь выбирать разноплановые роли. Меня часто приглашают на «физические» роли, где почти ничего не надо говорить, но зато много двигаться, и мне здорово помогло, что в юности я долго занималась балетом. Многие из моих героинь довольно прямолинейны и никогда ни о чем не жалеют, но среди них встречаются и такие, которые напоминают мне о моем прошлом. Например, роль в картине «Темные тайны» оказалась для меня очень непростой эмоционально. Она напомнила давний случай из моей собственной жизни: когда мне было 15 лет, мать взялась за оружие и застрелила отца. Правда, в «Темных тайнах» речь идет о преднамеренном убийстве, а происшедшее в моей семье я бы назвала несчастным случаем или необходимой самообороной. Эту трагедию прошлых лет и помогла мне переосмыслить героиня «Темных тайн».

Почему Вы решили стать актрисой?

В юности хотела стать балериной, но из-за травмы колена пришлось отказаться от этой мечты. Потом работала моделью, карьера развивалась вполне удачно, пока я не переехала в Лос-Анджелес. Впрочем, мне и там повезло − меня однажды заметили и сочли достойной широкого экрана. Я всегда мечтала быть независимой, обеспечивать себя самой. Но, когдая только начинала работать актрисой, реальность оказалась совершенно иной. Часто приходилось отстаивать свою независимость, а средств едва хватало, чтобы прокормиться... Часто возникало желание все бросить и устроиться на какую-нибудь регулярную работу − скажем, в супермаркет − или найти несколько подработок, чтобы вовремя оплачивать счета...

 

В США будущая кинозвезда отправилась по настоянию матери, считавшей,что там дочери легче будет себя реализовать. Со своим первымработодателем, агентом Джоном Кросби познакомилась в банке: он случайно стал свидетелем того, как она устроила скандал из-за перевода. Роли в фильмах «Два дня в долине» (1996), «Адвокат дьявола» (1997), «Могучий Джо Янг» (1998), «Правила виноделов» (1999) быстро прославили ее...

Думаю, сегодня и Вам самой не о чем жалеть…

В моей семье царили строгие нравы. Жизнь рано научила меня быть скромной, терпеливой и благодарной. Кроме того, меня с детства приучали к железной дисциплине, к тому, что в жизни ничего не дается даром. Поэтому я никогда не отлынивала от работы, мне все доставалось довольно нелегко. Я рано поняла, что, если в жизни что-то дается легко, перестаешь ценить результат. 

Как у Вас складывались отношения с матерью?

Моя мать была самой младшей в большой семье. Она рано вышла замуж и жила в Южной Африке в годы, когда женщины были ограничены во всем – в свободе, в правах. Но она умела говорить «нет», противостоять обстоятельствам, если ее что-то не устраивало. Моя мать твердо знала, чего хочет от жизни, и была уверена, что достойна лучшего. Когда мой отец работал инженером, именно мать помогла ему поднять на хороший уровень компанию по строительству дорог в Южной Африке, тех самых, по которым я езжу до сих пор. Работающая женщина, да еще в строительном бизнесе, – редкий в те времена случай в моей стране, возможно, даже единичный... До сих перед глазами картинка: мама в мини-юбке, на каблуках стоит перед десятком здоровенных парней и отдает распоряжения, а те слушают и беспрекословно исполняют. Помню, после этого она как ни в чем не бывало брала меня за руку и вела на балет. Мать была для меня кумиром. Я очень уважаю таких женщин − способных смело выражать свои мысли и чувства и преодолевать трудности с огромным терпением и даже юмором.

Шарлиз Терон не замужем. В 2012 году она усыновила африканского мальчика по имени Джексон, а в 2015 году – чернокожую девочку, которую назвала Августа.

Вы сами мать. Как удается совмещать работу и семью?

Этот вопрос мне совсем не по душе! Интересно, часто ли моих коллег-мужчин спрашивают, как они умудряются воспитывать детей, заботиться о жене и успевать на работу? Ясно, что я, как и все работающие матери, вынуждена максимально жестко планировать свое время. И, мне кажется, прекрасно с этим справляюсь. Меня всегда успокаивало то, что я не единственная женщина, желающая быть хорошей матерью и при этом оставаться независимой и успешной. Обычно такие мысли ко мне приходят, когда я начинаю сомневаться в себе.

Вы − и сомневаться в себе?!

А почему бы и нет? Даже после двадцати лет работы актрисой перед каждой новой ролью я начинаю волноваться, ведь всегда что-то может пойти не так! И это, кстати, хороший знак, означающий, что моя профессия продолжает меня интересовать и ставить передо мной сложные задачи.

Несмотря на успешную кинокарьеру и вроде бы устоявшуюся, благополучную жизнь в Америке, Шарлиз Терон никогда не забывает о своих корнях, о своей родине – Черном континенте, куда периодически наведывается с новыми проектами по улучшению жизни, как, например, программы борьбы с насилием против женщин, с распространением ВИЧ-инфекции...

В начале 2000-х Вы основали продюсерскую компанию. Какая Вы начальница?

Как босс я никогда не устанавливаю строгих правил. Мне все равно, когда люди появляются в офисе, я не против, если кто-то предпочитает работать удаленно − из дома или даже с другого конца света, строгий распорядок для меня второстепенен. Гораздо важнее, чтобы все эти сотрудники как можно дольше оставались со мной. Большинство работает в компании вот уже более 15 лет, а это говорит о том, что им действительно нравится и работа, и я в роли начальницы.

Шарлиз Терон − ярая защитница живой природы, активный член организации «Люди за этичное обращение с животными», она жертвует крупные суммы фондам по защите животных, участвует в различных акциях и снимается в видеороликах, призывающих носить искусственный мех. У нее дома живут две собаки, взятые из приюта, Денвер и Делайла, по именам которых названа ее продюсерская компания Denver & Delilah Film.

 

Интервью: Татьяна Розенштайн

Фото: пресс-материалы

Материал опубликован в шестьдесят шестом выпуске.