Уроженка Малайзии, Шьямала Майсондье следовала за своей страстью к парфюмерии много лет, исколесив мир от Гонконга до Лондона и от Грасса до Парижа. Шьямала поделилас ь сек ретами создани я модн ых ароматов и рассказала , чем восто чные компози ции отли чаютс я от западных.
Шьямала, когда проявился Ваш интерес к ароматам?
Приятный запах талька — это аромат моего детства. Он по-прежнему вызывает у меня ощущение тепла и комфорта. Однако мой первый парфюм — Poison от Dior. Он очаровал меня своей таинственной глубиной.
Что привело Вас во Францию?
Представители глобальной компании Givaudan в Азии взяли меня на работу, а позже отправили на обучение в пар- фюмерную школу Грасса во Франции. Эта страна тут же покорила меня, но из-за языкового барьера я приняла решение переехать в Англию.
Парфюм Lanvin Me L’Eau, 2014
Как Вы думаете, есть ли различия между парфюмерией Европы и Азии?
Несомненно. В Азии люди склонны меньше пользоваться духами, они применяют другие формы ароматов. Самое интересное — что издавна люди душились, принимая ванну, наполненную различными цветами. Эстетически это очень красиво! Существует также форма ароматизации волос, особенно если они длинные. Именно поэтому хороший шампунь в Азии должен издавать аромат и иметь длительный эффект. Брендовые ароматы там считаются роскошью и используются для особых случаев. Но я надеюсь, с увеличением доходов жителей Азии эта ситуация изменится в скором будущем.
Как страны, в которых Вы побывали, повлияли на Ваше творчество?
Культура Малайзии чрезвычайно богата и разнообразна — там проживают и малайцы, и индусы, и китайцы. Пожив в Гонконге, в Лондоне, а теперь еще и в Париже, я осознала, насколько различно мышление людей из разных стран и насколько разными могут быть обонятельные ассоциации, что я считаю очень важным при создании аромата. Я люблю смешивать необычные ингредиенты, создавая что-то новое. Причем каждый раз я следую слогану "там, где Восток встречается с Западом".
Показ Lanvin весна-лето 2015
Как началось Ваше сотрудничество с Домом Lanvin?
Avant Garde — первый парфюм, который я создала для Lanvin в 2011 году. В то время я только вернулась из Лаоса, где посещала различные плантации, вдохновившие меня на создание по-настоящему чувственного мужского аромата.
Lanvin как бренд для меня чувственный и одновременно очень яркий. Поэтому этот аромат просто обязан быть добрым и игристым. Меня вдохновили цвета коллекции, поэтому я хотела, чтобы мой парфюм смог передать эти краски кремового, розового и беж. Это навевает мне ассоциации с розами, магнолией и пионами. Lanvin — исконно французский Дом. А я обожаю Париж весной и хотела передать это восхищение и любовь в аромате.
Парфюм Lanvin Avant Garde, 2011
Расскажите о новинке 2014 года — Вашем новом аромате для Lanvin "Me l’Eau"!
Lanvin как бренд для меня чувственный и одновременно очень яркий. Поэтому этот аромат просто обязан быть добрым и игристым. Меня вдохновили цвета коллекции, поэтому я хотела, чтобы мой парфюм смог передать эти краски кремового, розового и беж. Это навевает мне ассоциации с розами, магнолией и пионами. Lanvin — исконно французский Дом. А я обожаю Париж весной и хотела пере- дать это восхищение и любовь в аромате. Всплеск счастья выразили ноты розового перца и мандарина. Альбер Эльбаз часто обращается к бежевым и персиковым тонам, ставшим знаковыми для Lanvin, что и вдохновило меня на смешение запаха персика с остальными нотами.
Лаборатория Givaudan в Париже
Могли бы Вы назвать этот аромат олицетворением женщины от Lanvin?
Да, именно такая женщина, настоящая па- рижанка, была постоянным объектом моих мыслей во время работы над парфюмом. Она чувственна и эксцентрична одновременно. Она любит смеяться и всегда выглядит изящно.
Вы отметили, что парфюм способен передавать оптимизм. Он предназначен вызывать определенное настроение?
Ароматы очень тесно переплетаются с чувствами. Для меня это что-то вроде музыки. Они могут вызывать воспоминания и, следовательно, сильные чувства тоже.
Lanvin Resort 2015
Вы часто работаете со своим бывшим мужем Антуаном Майсондье. Как происходит ваше сотрудничество?
Наша первая встреча произошла еще в парфюмерной школе, мы знаем друг друга в течение длительного времени. Мы больше не женаты, но нам все еще нравится работать друг с другом. Конечно же, мы не во всем всегда соглашаемся, но мы пробуем различные .рецепты. и выбираем лучшие идеи. Это весело на самом деле!
В чем Ваш самый большой успех?
Сложный вопрос! Это настолько тяжелая работа физически и эмоционально, что каждый флакон в руках клиента — уже часть большого успеха. Что касается рекламных достижений, то я бы, не задумываясь, назвала новый аромат Only the Brave Wild для Diesel — нашу совместную работу с Антуаном и Мишелем Жираром.
Какой аромат Вы можете назвать любимым, будь то созданный Вами или найденный в природе?
У меня два любимых аромата: Chanel 19 я носила в течение почти двадцати лет, а другой создала два года назад для дизайнера Сату Мааранен, но она предпочла другой выбор, и вот пользуюсь им все время. Это мускусный аромат с остринкой в верхней ноте.
Вы также интересуетесь живописью и гастрономией. Что объединяет эти два увлечения с парфюмерией?
Я переживаю сильные эмоции, когда нахожу идеальный баланс между ароматами. То же самое происходит с цветами в живописи и вкусом в блюде.
Интервью: Kura Brenzinger